Generic selectors
Искать в заголовках
Искать в контенте

Суздаль

Поездку в Суздаль я запланировал в конце осени прошлого года. Мне хотелось погулять по провинциальному древнему городку, которому скоро будет 1000 лет, увидеть заснеженные монастыри, да и вообще покинуть серый город, чтобы окунуться в колорит древней Руси. Но из-за того, что погода снегом не баловала, пришлось отложить поездку до февраля. В феврале же наоборот, погода была настолько щедра на снег, что чуть не сорвала поездку, засыпав им все дороги и укутав небо плотной некрасивой серой пеленой. Но…

Под голубыми небесами

«Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит».

В общем, как начал описывать Александр Сергеевич «Зимнее утро» — мороз и солнце день чудесный!

Одна беда — не смог найти зарядное устройство от батареи зеркального фотоаппарата, и мне пришлось фотографировать всё на телефон. Но это нисколько не омрачило поездку.

В Суздаль мы поехали втроем. Со мной были друзья проверенные в длительных путешествиях. С боевым настроем двигаясь к центру города, мы дошли до ярмарки, где я закупил в подарок несколько красивых покровских пряников, а для себя купил суздальскую медовуху, чтобы было чуть теплее гулять. К слову сказать, медовуха в Суздале отменная! — не та фигня продающаяся в сетевых магазинах.

Мимо нас то и дело проезжали лошади, которые катали на санях туристов. Мы не стали исключением и подойдя к точке начала экскурсий за тысячу рублей проехались с ветерком по Суздальскому кремлю.

Мои спутники

Мои спутники.

Лошадка

Такие лошадки катают за бабки.

После экскурсии мы решили пройтись по экскурсионному маршруту, и детально осмотреть все достопримечательности. Для любителей сделать красивое фото какого-нибудь старого здания, или монастыря, Суздаль, к моему удивлению, не совсем подходит. Дело всё в том, что рядом со зданиями практически везде растут высокие деревья, которые загораживают своими ветвями всю красоту. Хорошо, что я поехал в зимний период, и не застал деревья покрытыми листвой.

Растительность в Суздале

Растительность.

Пройдя по всему кремлю, мне не удалось сделать ни одного нормального снимка. Либо сыграло роль отсутствие фотоаппарата, либо я просто такой фотограф.

Смеркалось

Смеркалось.

Художественное фото

Немножко художественного фото.

Когда стемнело окончательно, мы купив медовуху на вечер и впрок, отправились ужинать в ресторан русской кухни. Ничего особенного отметить в еде было нельзя, всё было привычным, ну разве что не таким дорогим, как в Москве.

Дорога домой пролегала по центральной улице, на которой иногда встречались небольшие монастыри со слабой подсветкой. Некоторые здания, также не оставались в стороне и имели свои небольшие элементы подсветки. Всё это прибавляло красоты этому городу в темное время суток.

Вечерний Суздаль

Суздаль в темное время суток.

Отдохнув пару часов дома, мы не стали сидеть на пятой точке и поехали во Владимир, чтобы погулять по ночному городу. Но об этом, возможно, в другой раз.

Итог

Суздаль — отличное место, для того чтобы съездить экскурсионной группой на автобусе. Если поехать туда на два дня, то особого удовольствия не получите, так как успеете посмотреть практически всё за один день. Переплачивать за жилье имеет смысл, только если поехали за рулем и хотите отдохнуть от дороги. Бюджет на покупки и развлечения будет примерно 2000 рублей.